Как Блокчейн может помочь создателям и потребителям монетизировать данные


Как Блокчейн может помочь создателям и потребителям монетизировать данные

Данные становятся самым ценным товаром. На уровне предприятия компании используют аналитику данных для продаж, анализа рынка и удержания клиентов.

Но с порывом к большим данным возникает более глубокий философский вопрос. Кто владеет данными, доступными и используемыми компаниями для монетизации отрасли? Потребители, которые создают данные, владеют данными или платформы, используемые для данных, владеют данными?

Создатели данных, такие как фотографы, писатели и разработчики 3D-изображений, ищут новые и полезные способы монетизации данных. В то же время потребители хотят получить контроль над тем, какие данные становятся общедоступными, и получить долю в продаже их публичных данных.

Блокчейн для создателей

Технология Блокчейн — это база данных в распределенном реестре, что означает, что информация может быть размещена в базе данных и сохранена или распространена среди всех участников, входящих в базу данных.

Эта распределенная система содержит ряд глубоких преимуществ для финансовой безопасности, а также для обмена данными. Некоторые компании почувствовали интерес со стороны создателей, чтобы они могли свободно делиться и продавать свой контент другим пользователям без централизованного контроля.

Такие компании, как Facebook, Twitter, Instagram и Google, получают загруженную им работу и используют ее для увеличения пользователей и, следовательно, увеличения прибыли. Создателям достаются жалкие гроши, они могут монетизировать контент через рекламные схемы на соответствующих сайтах или через сложные каналы передачи данных.
Однако технология Блокчейн создает систему, в которой создатели контента могут продавать этот контент непосредственно покупателям без централизованного вмешательства. Вместо того, чтобы центры забирали основную часть средств из-за предоставляемой ими услуги, создатель может получить полную стоимость своего контента. Фактически, централизация сменяется технологией Блокчейн.
Сила этой системы должна быть очевидной. Например, такие компании, как Cappasity, могут создавать базы данных трехмерных изображений, полезных для VR и интернет-магазинов. Вместо того, чтобы платить Google или корпоративным конгломератам, которые устанавливают собственные цены и могут отказаться от определенных пользователей, участники платформ могут устанавливать цены и продавать кому бы то ни было.

Хотя возможность монетизации творческого контента, как правило, недоступна создателям, распределенный реестр делает именно такую ​​систему мейнстримом.

Блокчейн для потребителей

Помимо просто данных для создателей, Блокчейн также предоставляет новые и интригующие способы монетизации контента для потребителей. Данные невероятно ценны для компаний, которые стремятся привлечь новых клиентов или сохранить старых.

Данные, которые пользователи ежедневно производят, от социальных сетей до «интернета вещей» (IoT) и даже данных с носимых устройств, имеют ценность. Фактически, некоторые аналитики утверждают, что 7 ГБ данных, которые вы потенциально производите, имеют стоимость в сотни долларов.

Конечно, нет абсолютно никакого способа монетизировать эти данные на традиционных платформах, поскольку централизованные корпорации уже стремятся монетизировать контент для своей собственной выгоды.

Однако технология Блокчейн позволяет потребителям и покупателям монетизировать взаимодействие с персональными данными. p2p сетевая система технологии Блокчейн обеспечивает платформу, где данные могут продаваться и покупаться в частном порядке.

Многие компании уже строят этот механизм управления данными, создавая систему, в которой пользователи могут объединять все персональные данные в единый децентрализованный реестр, а оттуда выбирать, какие данные продавать покупателям данных на платформе. Роджер Хенни, соучредитель и главный исполнительный директор Datum, рынка персональных данных, сказал:

Технология Блокчейн позволяет безопасно хранить данные, надежно и децентрализованно, когда люди владеют ключами к своим данным вне контроля какого-либо крупного участника … это позволяет впервые создать децентрализованную сеть хранения данных, которая позволяет любому монетизировать свои данные, не будучи под контролем одного участника.

Хотя на первый взгляд это, похоже, противоречит спросу среди покупателей, важно помнить, что покупатели уже платят за данные — и платят много. Платформы, подобные этой, позволят им продолжать покупать, но делать это напрямую и, вероятно, гораздо дешевле.

Процесс пошел

Хотя эти решения кажутся передовыми, реальность такова, что мы только начали узнавать о том, как можно использовать гениальность технологии Блокчейн для управления данными и монетизации. Несомненно, новые приложения и системы будут по-прежнему возникать, создавая все больше отличных способов для людей контролировать данные, которые они создают и производят.

Источник