Объяснение ICO


Объяснение ICO

1. Что такое ICO?

ICO-это недавно возникшее понятие краудфандинг проектов в сфере криптотехнологий.

ICO ( Initial Coin Offering) означает «Первоначальное предложение монет». Это явление иногда называют ‘crowdsale’, когда компания выпускает собственную криптовалюту с целью финансирования. Обычно компания выпускает определенное количество токенов, а затем продает их своей целевой аудитории, чаще всего в обмен на биткойны, но также может и в обмен на деньги.

В результате компания получает капитал для финансирования разработки продукта, а покупатели получают свою долю токенов, которыми они полностью владеют.

2. Много ли было успешных ICO?

Да, есть много примеров.

Первым проектом ICO был Mastercoin. Ему удалось собрать сумму в размере $5 млн биткойнов в 2013 году от продажи собственных токенов. Многие другие компании последовали их примеру, такие как эфириум в 2014 году, или Waves в 2016 году, собравшие более $18 млн и $16 млн соответственно.

ICO — проверенный и эффективный способ привлечения капитала, при условии, что продукт пользуется спросом, и над ним работает сплоченная команда разработчиков.

3. Чем ICO отличается от IPO?

Действительно, существуют некоторые параллели между концепцией первичного публичного предложения(Initial Public Offering, IPO) и ICO. Однако есть несколько ключевых различий.

Например, акции компании, выпущенные в ходе IPO, всегда обозначают долю в соответствующей компании. Однако так не всегда происходит в случае с токенами ICO. Токены могут быть использованы для передачи права участия в голосовании — больше токенов дает больше голосов — в некоторых проектах, но зачастую эти токены -это просто единицы валюты, которые вы можете послать другим пользователям или обменять на другие валюты.

Другим важным отличием является то, что IPO в значительной степени регулируются государством. Для этого нужна компания, которая будет участвовать в подготовке больших объемов документации до выпуска своих акций. IPO также подразумевает тяжелые последствия в случае несоблюдения правил установленных государством. И наоборот криптовалютный краудфандинг-это новая сфера, в значительной степени нетронутая государственным регулированием. Это означает, что любой проект может запустить ICO в любое время с небольшой подготовкой, а любой желающий может принять в нем участие и внести свои деньги независимо оттого в какой стране он находится. Подобная либеральная среда несет в себе как новые возможности, так и риски ,если сравнивать с более консервативными IPO.

4. Чем еще хороши токены ICO?

Это зависит от конкретного проекта. Иногда, они могут иметь некоторые дополнительные функции.

Хорошим примером является Storjcoin. Storjcoins — это токены, которые были выпущены Storj.io во время его ICO. Storj.io — это стартап децентрализованного облачного хранилища данных, и когда выйдет его основной продукт-пользователи смогут тратить Storjcoins на пространство в хранилище, кроме того, на то,чтобы просто торговать ими, как и любыми другими токенами. Еще одним ярким примером является эфириум — платформа на основе технологии блокчейна для создания децентрализованных приложений. Токены компании, называемые эфирами, активно используются для поддержки работы приложений, которые уже были построены на платформе.

 

Теоретически, токены ICO могут использоваться практически для всего, что отображается ничем иным, как Ethereum. Спектр возможных применений зависит от масштабов проекта.

5. Чем может быть полезно ICO для меня?

Есть много преимуществ для участия в ICO. Очевидно одно: вы помогаете компании запустить свой продукт. Также существует возможность получить прибыль с продажи токенов ICO после того, как Вы приобрели их.

Как и в случае с Kickstarter, ключевой целью каждого участника ICO является помощь в финансировании проекта, который они лично считают интересным и привлекательным. Однако есть возможность получить прибыль в этом процессе.

В большинстве случаев токены, выпущенные в течение ICO продаются по фиксированной цене, выраженной в биткойнах или долларах США. Эта цена не подкрепляется ничем, кроме веры в команду разработчиков ,которые должны выпустить готовый продукт в какой-то момент в будущем, поэтому она обычно довольно низкая. После того, как проект будет разработан и запущен, стоимость токенов будет обеспечена реальным рабочим продуктом. И это почти всегда приводит к увеличению цены. Когда это произойдет, первоначальные приобретатели могут продать свои токены уже за значительную прибыль.

Например, во время ICO эфириума в 2014 году токены продавались по цене от 0,3 до 0,4 доллара за токен. После того как основная платформа проекта была выпущена в июле 2015 года, цена каждого токена значительно возросла, достигнув в какой-то момент 19,42 долларов. Это означает, что некоторые из самых удачливых участников смогли получить ROI (показателе возврата инвестиций) более 6000%.

Однако, вы должны иметь в виду, что никакая прибыль не гарантирована. Кампания ICO может потерпеть неудачу, и в этом случае все вклады будут возвращены отправителям. Даже если все получится , есть вероятность, что разработчики не смогут доставить конечный продукт, а цена токенов никогда не будет повышаться. Это риск, который должны принять во внимание все участники ICO , когда они решают внести вклад в какую-либо кампанию.

6. Где я могу найти больше проектов, запускающих собственные ICO?

Существуют платформы, предназначенные для того, чтобы максимально упростить процесс поиска и присоединения к кампании ICO. К ним относятся Waves, ICO BAZAAR и ICO Calendar.

Многие Blockchain проекты запускают свои ICO на своих сайтах. Эта практика во многих случаях является невыгодной, поскольку она приводит к ограниченному воздействию: привлечь людей на целевую страницу нелегко.

Именно поэтому люди начали создавать платформы, которые объединяют кампании ICO разных стартапов, так же, как Kickstarter или Indiegogo для проектов, не связанных с Blockchain. Как ни странно, некоторые из этих платформ также финансировались через собственные ICO. Вот некоторые из них:

  • Waves
  • ICONOMI
  • State of the Dapps (основанный на эфириуме)

7. Разве владельцы проекта не могут просто исчезнуть вместе с моими деньгами?

Нет практически никаких гарантий обеспечиваемых государствами, законодательства для регулирования ICO попросту не существует. . Тем не менее, к настоящему времени большинство компаний, которые начали свои ICO, налагают ограничения на себя, чтобы обеспечить достаточный уровень доверия и прозрачности для участников.

Самые ранние ICO были очень импровизированы по своей природе, лишь с небольшими правилами или ограничениями. Но вскоре владельцы Blockchain-стартапов поняли, что в условиях отсутствия правительственных постановлений их обязанность заключается в установлении условий, которые обеспечат достаточное доверие со стороны сообщества и, соответственно, достаточный приток взносов.

Это привело к ряду добровольных ограничений. Вот некоторые из них:

  • Хранение взносов членов сообщества в эскроу-счетах. Для того, чтобы получить доступ к ресурсам, хранящимся в депозитном кошелеке, владельцам необходимо несколько закрытых ключей. Одним из ключей обычно владеет доверенный третьей стороны, непричастный к развитию проекта.
  • Создание юридического лица для компании и документирование ряда условий ICO.

Взгляните на предстоящую ICO Humaniq, что является хорошим примером хорошо продуманной кампании. Подробный план действий, четко определенные цели проекта, комментарии независимого эксперта и тот факт, что разработчики решили раскрыть свою личность — это все признаки законной кампании.

8. Как выбрать надежный ICO?

Существует несколько признаков потенциально мошеннического ICO: анонимные разработчики, отсутствие эскроу-счетов и неясные или нереалистичные цели являются одними из самых значительных.

За последние несколько лет криптовалютному сообществу пришлось столкнуться с целым рядом мошеннических кампаний ICO. Есть несколько поводов для сомнений , которые являются общими для большинства этих кампаний, и обнаруживая их, вы можете избежать потенциально опасных компаний:

  • Разработчики проекта либо анонимны, либо неизвестны кому-либо в сообществе. Если люди, стоящие за ICO, не рискуют своей репутацией , они с большей вероятностью будут чувствовать себя в безопасности при мошенничестве.
  • Нет эскроу-счета. Если все ключи от пожертвований вкладчиков сосредоточены в руках владельцев проекта, ничто не мешает им сбежать с деньгами.
  • Нереалистичные / неясные цели. Когда проект не имеет четкого реалистичного плана действий, это означает, что люди, стоящие за этим, не знают, что они делают, в лучшем случае. В худшем случае им все равно, потому что они на самом деле ничего не делают.
  • Отсутствие прозрачности. Сегодня демонстрация незавершенных этапов проекта своей аудитории является нормой в криптовалютном сообществе. Если разработчики не показывают фрагменты кода, демонстрационные / бета-версии своего продукта, «закулисные» видео или другие виды отчетов об их прогрессе, возможно, что им вообще нечего показывать.

Если вы нашли кампанию ICO, которая отображает любой из вышеперечисленных признаков и, особенно, любую их комбинацию, лучше избегать внесения в нее каких-либо денег.

Источник