Настоящая ценность модели ICO

ICO сводит людей с ума. И почему они стоят миллиарды долларов?

Просто потому, что куча японских банков использует XRP для передачи информации о переводе денег, и почему рыночная капитализация XRP достигла уже больше $8 млрд? Многие используют(и гораздо большее количество компаний будет использовать) Блокчейн Эфириума из-за смарт-контрактов, но почему рыночная капитализация ETH $31 млрд?

Почему обыкновенные акции не стоят больше? Теоретически, есть три основные причины: голосование, дивиденды и признание. Это три самых главных(если не единственных) фактора, влияющих на стоимость акций.

Давайте рассмотрим каждый более подробно в современном контексте.

Голосования

Кто на самом деле имеет право голоса(сам или через представителя) по акциям FANG или на собраниях акционеров любой другой компании? Если у вас есть акции AMD, вы имеете право голоса? Если вы голосуете, ваши 10 000 (или даже 1 000 000) акций имеют какой-либо вес?

Google (или, точнее, Alphabet Inc.) имеет 700 миллионов акций.

Для всех, кроме самых крупных акционеров, голосование на собраниях акционеров не имеет значения. Даже с теоретической точки зрения, общее голосование не оказывает практически никакого влияния.

Кроме того, организация и проведение собраний акционеров или любого другого голосования — это невероятно дорогое мероприятие(миллионы, если не десятки миллионов долларов в год).

Поэтому голосование не особо выгодно, когда речь идет об акциях, другое дело — токены.

(Несмотря на термин «ICO», мы будем ссылаться на активы, которые компания вводит в пространство криптовалют как «токены». Этот термин имеет гораздо больший смысл).

Если бы кто-то хотел внедрить современную корпоративную систему голосования, то Интернет, Blockchain и токены предоставляют гораздо лучшую возможность для голосования в компании, государственном учреждении или на референдуме.

Плюс один в пользу токенов.

Дивиденды?

Какая техническая компания или любая, кроме самых консервативных в этом отношении нетехнических компаний, выплачивает дивиденды? В течение многих лет — задолго до развития криптовалют — были серьезные аргументы против выплаты дивидендов в принципе.

Аргумент, с точки зрения компании, заключается в следующем: если инвестор дает нам деньги, потому что он считает, что мы хорошая инвестиция, почему мы должны вернуть их и заставить инвестора решить, куда снова вкладывать свои деньги? Если инвестору нужны деньги или он думает, что цена акций упадет, то пусть продает!

С точки зрения инвесторов, им не лучше: «Я только что провел крупное мероприятие по тому, чтобы определить, куда вкладывать деньги, и теперь я должен заново это проделать уже спустя лишь квартал! Дайте мне перерыв!

Таким образом, дивиденды также не имеют особого значения.

Счет 2:0 в пользу токенов.

Итак, давайте рассмотрим их еще более подробно.

Признание

Признание является отражением ценности компании, как ее воспринимают инвесторы. Мы не будем рассматривать здесь, как отдельные компании оцениваются на основе конкретных показателей. Вместо этого мы займемся другой половиной уравнения: как экосистема влияет на стоимость компании.
Очевидным примером является Alphabet: эта компания одна из самых ценных в мире, и не только из-за ее внутренних показателей (EBITDA, рост, количество поисковых запросов в Google и т. д.).
Иначе говоря, если доля Google на рынке поисковых систем начнет резко и неуклонно снижаться, хотя его внутренние показатели продолжают расти (по какой-то причине, например, что общий рынок поисковых систем внезапно значительно увеличился), стоимость акций Google снизится — или даже резко упадет — хотя его внутренние показатели остались неизменными.
Непонятно (пока), кто выигрывает, акции или токены, но достаточно уже обсуждения фиатных акций!

Итак, как это все связано с ICO и токенами, спросите вы? Наконец, вот мой ответ: токены — это отражение ценности экосистемы, созданной компанией, которая их выпускает.

Высокие оценки этих экосистем имеют смысл, поскольку они включают почти все соответствующие элементы, используемые для оценки самой компании.

Единственный недостающий элемент это, конечно, то что токены не имеют прямого отношения к стоимости «компании этих токенов», будучи ее активом. Однако, при отсутствии стоимости компании (когда компания существует сама по себе), токены являются идеальным отражением ценности восприятия экосистемы, созданной этой компанией, в том числе самой компании.

Это приводит нас к другой разнице между акциями и токенами: существует решающий фактор стоимости, который имеет (большинство) токенов, но акции(или, если на то пошло, любые ценные бумаги) не имеют: полезность.

Тем не менее, вы будете:

  1. получать оплату за поиск с использованием Presearch
  2. оплачивать хранилище с помощью Filecoin
  3. оплачивать контент с помощью Engagement Token
  4. монетизировать привлечение вашего внимания с помощью BAT
  5. и даже получать оплату в VOTES за голосования! (Несколько правовых проблем с последним)

Вы можете не только делать эти вещи с помощью токенов, но и токены — это единственный способ, с помощью которого вы можете это делать — вы не можете здесь использовать ценные бумаги. Токены открывают совершенно новые бизнес-модели, основанные на сотрудничестве между покупателями и продавцами, создателями и пользователями, разработчиками и клиентами, которое является гораздо более креативным, мощным и прямым, чем в традиционных бизнес-моделях. Одним словом, дезинтермедиация(отказ от посредничества).

Таким образом, между тем, что токены не имеют существенных недостатков по сравнению с акциями и фактически обладают дополнительными характеристиками, ясно, что токены имеют значительную ценность.

Это не весь ответ, но это основная часть головоломки.

Есть два нерешенных вопроса:

  • Как оценить токены?
  • Что делать с компаниями, которые «выпускают» как акции, так и токены?

Стоимость токенов

Возвращаясь к «конкретным метрикам», упомянутым выше, методы оценки компаний очень хорошо зарекомендовали себя на протяжении десятилетий. Использование показателей прибыли, рентабельности, EBITDA, PPE, стоимости предприятия и т.д. в методе дисконтированных денежных потоков, сопоставления компаний, сопоставления объема транзакций и других методах оценки — вы получаете огромное число.

Эти методы не могут применяться к токенам (пока), потому что не хватает данных, и экосистемы все еще развиваются.

 


— Тимоти Эннекинг, управляющий директор, Crypto Asset Management

Источник