Логистика: следующий шаг в блокчейнизации мировой экономики


Логистика: следующий шаг в блокчейнизации мировой экономики

Новое пополнение к перечню отраслей, которые завоевываются неизбежным продвижением блокчейна. Сегодня он неуклонно проникает в сферу логистики, которая, кажется, идеально подходит для этой технологии. В этом году мы стали свидетелями того, что рынок сигнализирует о повышении интереса к тому, как блокчейн может изменить логистические и транспортные отрасли.

Логистика и блокчейн: идеальное совпадение

Блокчейн, лежащий в основе технологии биткойн, по сути, является очень надежным и эффективным способом обмена информацией между сторонами. Это создает неизменяемый цифровой регистр операций, который ведется по распределенной сети компьютеров.

Потенциал совместного использования этой технологии, ее защищенная от несанкционированного доступа архитектура и полная прозрачность делают ее идеальным инструментом для революционизирования способов управления цепочками поставок сегодня.

Логистика определяется как структура планирования для управления материальными, сервисными и информационными потоками. Материально-техническое обеспечение физических товаров обычно включает в себя интеграцию потока информации, транспортировки, складирования и часто обеспечения безопасности.

Логистические цепи часто охватывают многочисленные этапы и сотни географических мест. Понятно, что из-за этого трудно отслеживать события во всей цепочке, проверять и проверять транспортируемые товары и быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Кроме того, из-за отсутствия прозрачности, она становится чрезвычайно трудным расследовать незаконную деятельность,что происходит в любом месте маршрута.

Блокчейн обладает потенциалом для решения всех вышеперечисленных вопросов. Будучи прозрачным публичным регистром, он будет предоставлять клиентам и аудиторам простые и эффективные инструменты для отслеживания всего маршрута. Одним из важных аспектов блокчейна является то, что он может обеспечить только свои преимущества, если все члены логистической цепочки имеют доступ к сети.

Помимо устранения специфических для отрасли проблем, блокчейн привносит пакет мгновенных преимуществ. Он не только устраняет ненужныех посредников и значительно уменьшает объем рабочего потока, но также предлагает надежную защиту блокчейна , сокращение ошибок, предотвращение неправильной маркировки незаконных товаров и других попыток мошенничества.

В качестве бонуса эта новая парадигма обещает огромные потенциальные преимущества экономии затрат для отрасли.

По сей день предпринимаются усилия по интеграции блокчейна в логистическую отрасль.

Осуществление идеи в реальности

В октябре 2016 года Банк Содружества Австралии и Wells Fargo, оба члена консорциума R3, провели первую глобальную торговую сделку с использованием технологий блокчейн и смарт-контрактов.

Транзакция заключалась в отгрузке хлопка из Техаса, США в Циндао (Китай) на сумму 35 000 $ США и успешно началась, но проект не видел быстрого развития. Банки, по-видимому, оптимистично относились к новой технологии, но признались, что еще не готовы пойти «повсеместный блокчейн». Как отметил Крис Льюис, менеджер по торговым услугам для Wells Fargo, «существенные нормативные, правовые и другие проблемы остаются нерешенными».

Вскоре после этого аналогичный проект был осуществлен портом Роттердам, одним из крупнейших морских портов Европы. Эта работа получила поддержку со стороны организаций и университетов Нидерландов и запланирована на длительный период тестирования на следующие два года.

Maersk, датский судоходный гигант, изучал способы оцифровки рабочего процесса и управления грузом компании более эффективно и прозрачно.

В сотрудничестве с IBM Maersk в настоящее время изучает собственную уникальную реализацию технологии блокчейн, основанной на структуре Hyperledger Fabric, которая позволит отслеживать миллионы путешествий по контейнерам в год и лучшую интегрирацию с таможенными органами.

Крупнейшая американская розничная компания Walmart также использует IBM Hyperledger Fabric в своем пилотном проекте распределенной бухгалтерской технологии, которая будет отслеживать происхождение свинины в Китае и ее транспортировку и складирование в США. Кроме того, Walmart недавно запатентовал приложение на основе Blockchain для облегчения доставки дронов.

Многочисленные другие корпорации (Amazon, Alibaba, Kestrel и т. Д.) Уже проявили интерес к использованию блокчейн для своих логистических потребностей. Однако удивительно, что эта сцена была довольно пустой, когда дело дошло до публично финансируемых стартапов. Появились только два таких примечательных проекта, первый из которых был Blockfreight и второй A2B.

Blockfreight — это австралийская компания, основанная ветеранами отрасли, которая занимается контейнерными перевозками и смежными видами деятельности. Существенными особенностями Blockfreight являются интеллектуальные контракты, основанные на блокчейне эфириума и BFT: XCP, который будет использоваться для всех транзакций в сети Blockfreight. Это позволит платформе отслеживать все данные о доставке и предотвращать мошенничество.

Краудсейл Blockfreight установил скромную цель в $1,9 млн. Сегодня, находясь более года в разработке, проект еще проводит очень много экспериментальных исследований и находится на стадии развития.

Другой стартап, восточноевропейская компания A2B, в основном занимается логистическими рынками Украины и Белоруссии. A2B — это услуга, обеспечивающая прямую связь между владельцами грузов и транспортными экспедиторами, которые обрабатывают большую часть объема рабочего процесса, избегая расходов на пересылку.

Его новая логистическая модель не будет построена с нуля, но скорее будет разработана как синтез уже существующей и полностью действующей платформы A2B Direct и технологии блокчейн. Учредители ожидают, что этот шаг позволит удешевить и упростить международные перевозки и позволит предприятиям и клиентам использовать как фиатные деньги, так и криптовалюту.

Путь свободен

В качестве средства для беспрепятственного и прозрачного товарооборота в мире транспортные и логистические отрасли являются сосудистой системой глобальной торговли. Как и любая другая старая индустрия, они сталкиваются с проблемами, и революционная парадигма блокчейна- это один из способов решения многих из них.

Внедрение блокчейна и интеллектуальных контрактов в логистику потенциально обеспечивает отслеживание грузов в режиме реального времени, сокращение рабочего процесса и повышение прозрачности. После создания блокчейн оказывается намного более дешевой и безопасной инфраструктурой с более высокой масштабируемостью и простотой интеграции с другими отраслями.

Принятие блокчейна в логистике в настоящее время не может быть достаточно последовательным из-за воспринимаемых рисков и скептицизма, но с каждым успешным проектом будущее приближается, и мы можем смело предположить, что через несколько лет блокчейн распространится по всей отрасли, как лесной пожар.

Источник